Прочитав статью "Что лучше, рост внутри или переход" я задумалась, а многим ли компаниям действительно нужны изменения о которых они говорят.
Столкнувшись недавно с ситуацией не проясненных ожиданий в плане изменений, я повела себя как новый русский "Читала пейджер, много думала". Предлагая компаниям свою помощь, я рассматриваю себя как новатора помогающего улучшить существующую систему, я объясняю чем эта система будет полезна, какой качественно новый результат можно получить на выходе, но не всем нужно получить новый результат, даже если старый не удовлетворяет.
Людям важно сохранить их безопасность, то к чему они привыкли, то что работает, пусть не очень, но работает же, поэтому ничего не трогай (вспомнился анекдот про программиста, его сына и закат солнца).
Я понимаю, что безопасность это очень важно, и пока у вас "не закрыта" безопасность изменения нельзя внедрять, но давайте смотреть не только на безопасность но и на перспективу, безопасность хорошая штука, но она не развивает, а развитие необходимо для конкурентоспособности.
Коллеги, мы работаем на очень конкурентном рынке и если мы ведем себя так же как все, МЫ НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕМСЯ, а если мы хотим работать с ВЫДАЮЩИМИСЯ людьми, мы сами должны быть выдающимися. Smart people want to work with smart. А когда программисты обойдя большинство ИТ компаний, сталкиваются с одним и тем же стилем собеседования: 15 минут тоскливого собеседования с эйчаром, который зачастую нихрена не знает о проекте (то что больше всего интересует программиста), не может говорить с ним на одном языке, а зачастую еще и не дает обратную связь, программисты пишут на девелоперз плохие отзывы, на которые обижаются эйчары.
Коллеги, обида - это злость по поводу собственной фантазии, давайте править причину, а не следствие, сделайте собеседования такими, на которые хочется ходить, а не такими как принято у всех. Я сама эйчар, но я очень понимаю программистов и когда работаю с компаниями по управлению персоналом в ИТ, говорю почему ВАЖНО изменить отношение к кандидатам и уже существующим сотрудникам. Люди будут работать там, где их уважают. Уважайте ваших сотрудников, узнайте, что им интересно, как они видят процесс собеседований и управления, и у вас будут работать лучшие люди.
Как говорила Коко Шанель, "Людям не нужны ваши советы, людям нужно ваше одобрение", но если мы только одобряем существующее не оценивая его эффективность, мы вряд ли сможем получить качественно новый результат. Как говорил Эйнштейн - "одним из симптомов безумия является многократное повторение одних и тех же действий и ожидания от них разных результатов". Если ты хочешь получить, то чего у тебя никогда не было, делай то, чего никогда не делал.
Если вы нанимаете людей, обладающих талантом создавать изменения для вашего бизнеса, будьте готовы к этим изменениям.
10 комментариев:
Технические специалисты задают тоже однообразные вопросы. Перед собеседованием у меня в кармане лежит список вопрсов и ответов на две группы вопросов от HR и от технарей. 70% из них зададут обязательно. "Почему вы ушли с прошлой работы?" и "Как работает JOIN?". Читаешь подсказки с языка жестов на незнакомых вопросах и стараешься подавить смех на знакомых.
Эгоистичный коммент: если ВСЕ будут smart, то (моя) карьера будет только за счет выслуги лет. Предпочитаю выигрывать на рынке труда за счет ума и разнообразии навыков. Со smart работать, конечно, проще.
Спасибо за комментарий Владимир. Согласна, что техническое собеседование также достаточно однообразно, но там труднее покреативить, хотя конечно то же можно (те же задачки гугла), зависит от творчества интервьюера.
Как на ваш взгляд можно сделать собеседование более интересным с точки зрения программиста?
на Эгоистичный коммент:
со смарт работать как раз зачастую труднее, но интереснее:).
Все смарт точно не бывают, я говорила о талантах, которые так хочет каждая компания.
на "Предпочитаю выигрывать на рынке труда за счет ума и разнообразии навыков"
это и есть смарт:)
> Как на ваш взгляд можно сделать собеседование более интересным с точки зрения программиста?
"Вот вам распечатка с методом. Есть ли в нем подозрительные места? Какие? Можно ли написать иначе?"
"Что делает этот код?"
спасибо Владимир. Правильно ли я поняла, что это тот подход, который вы хотели бы видеть на техническом собеседовании?
Если да, что насчет эйчаровского собеседования, какие моменты в нем можно было бы улучшить?
Спасибо.
Да, этот подход для меня выглядит лучше в конечном результате. Я бы еще и гуглить пустил в процессе поиска ответа. Конечная цель: тестирование на собеседовании станет ближе к реальной работе.
Эйчаровское собеседование - там нужно улучшать в первую очередь не список вопросов, а уровень интервьюера. В первую очередь - умение обрабатывать неформальные признаки: язык жестов, задержка между вопросом и ответом и т.д.
В списке вопросов тоже бы сделал больше практики: "Начальство требует забилить клиенту фул-тайм, а при этом все это время работать на другом проекте. Ваши действия?", "Начальство требует выйти на работу на выходных - дедлай близок. выйдите? А второй раз? Сколько раз вы будете выходить? Что сделаете потом?", "По вашей вине упал билд вечером. Ваши действия? Домой? Сидеть и фиксить? Сидеть до скольки?" и т.д. Смотреть, где начнет врать, и насколько сильно.
тема богатая, если есть желание продолжить - можно пообщаться по скайпу vzheleleznyak
ага), давайте в скайпе)
спасибо за дополнения к эйчаровскому резюме)
Отправить комментарий