Признание, внимание, обратная связь, чувство нужности. Это настолько очевидно, что многие руководители в это не верят. Из своего опыта работы в совершенно разных компаниях могу сказать, что признание, чувство важности выполняемой работы всегда стоит на первых местах, и только потом идут такие факторы как ЗП, компенсационный пакет и т.д. Но, как ни парадоксально, многие руководители совершенно не пользуются этими бесплатными мотиваторами.
Простое «спасибо» и искреннее отношение может сделать больше, чем повышение ЗП на 500 у.е.
В одной из компаний, в которой я работала директором по персоналу, исследования показали что 80%!!!! увольнений (вдумайтесь в эту цифру!!!) происходили из-за отсутствия обратной связи от руководителя к сотруднику. Я собрала 5 митингов с каждым из руководителей, чьи проекты показали данную проблему, и только 1 из них признал свою ошибку. Остальные сказали, что это эйчары так неправильно спрашивают людей, что те им говорят не то что нужно. Я уже не работаю в этой компании, но в ней по прежнему текучка сотрудников по этой причине.
Так что любите своих людей :). Чаще говорите им, что они замечательные, умные, что у них все получится. Не бойтесь, перехвалить невозможно, а даже если и перехвалите, то всегда найдется за что пожурить, а насчет того как правильно пожурить, я напишу в своем следующем месседже :).
Думаю, эта цитата будет очень в тему:
«Общаясь с ближними так, как они того заслуживают, мы делаем их только хуже. Обращаясь же с ними так, как будто они лучше того, что представляют в действительности, мы воодушевляем их становиться лучше».
2 комментария:
Полностью согласна с выше написанным. По моим наблюдениям проблемы мотивации в самом простом - в желании менеджера понять своего сотрудника.
Давно известно что приходят в компанию, а уходят от начальника
Отправить комментарий