вторник, 16 декабря 2008 г.

Контроль - как много в этом слове маразматичного :)

На собеседованиях на должность директора по персоналу меня часто спрашивают: «А как Вы контролируете своих сотрудников?».

Меня очень улыбает этот вопрос :).

Я не контролирую своих сотрудников в общепринятом понимании этого слова. Они просто делают ту работу, которая их наиболее вдохновляет, а когда человек делает то, что ему нравится, его не нужно контролировать, он сам приходит и говорит как у него дела, потому что ему важна моя обратная связь, он вовлечен в задачу, так как она ему интересна.

Даже если я беру сотрудника под определенную задачу, а потом понимаю, что она ему перестала быть интересна, я даю возможность делать другие задачи или по возможности полностью переключится на интересную для него задачу.

Конечно, я использую некоторые элементы контроля такие как:
  • мини-встречи один на один с сотрудником (1&1 meeting);
  • еженедельные и ежемесячные встречи, на которых мы рассматриваем, какие показатели из запланированных были достигнуты.

Мне очень близок стиль управления описанный в книге «От хорошего к великому»:
Когда у Вас работают дисциплинированные люди Вам не нужна иерархия.
Когда у Вас дисциплинированное мышление, Вам не нужна бюрократия.
Когда у вас дисциплинированные действия, вам не нужен избыточный контроль.
Соединив культуру дисциплины с предпринимательской этикой, вы получите волшебную смесь позволяющую добиться выдающихся результатов.

Так что подбирайте правильных людей, которые любят то, что они делают и удивляются что им еще за это платят :).

У меня работает:) Попробуйте, и каждый день вы будете видеть горящие глаза Ваших счастливых и эффективных сотрудников!

2 комментария:

Unknown комментирует...

Викуля, могу тебе сказать, что человека так или иначе надо иногда тормошить )))
Даже если задача нравится, ты ее выполняешь и живешь дальше с чувством выполненного долга. Хотя твой руководитель ее еще не прокомментировал. у тебя уже есть ощущение завершенности какой-то. И что самое смешное, когда руководитель наконец-то вызывает тебя на обсуждение ты уже напрочь забыла свои "творы" и он спрашивает: "А ты ли это писала???"
Вот такой конфуз ...
Твой Мурзик

Вика комментирует...

Мурзик) я знаю твоего руководителя)) о нем будет отдельный месседж))))))