Когда мы ругаем кого-то, мы, прежде всего, вымещаем собственные токсическоие эмоции. А какого, собственно, черта (если не сказать хуже :)) другой человек должен испытывать на себе наши токсические эмоции?!
Если вы недовольны, что ваш сотрудник, ребенок, жена или муж :))) сделал не то, на что вы расчитывали, то ищите причину, прежде всего, в себе.
Причин может быть несколько:
1) Несоответствие ожиданий. Вы нечетко поставили задачу. При постановке задачи попросите сотрудника повторить, как он ее понял, а лучше написать краткий е-мейл о том, как он ее понял и какие шаги будет делать.
2)Несоответствие типов взаимодействия. Вы поставили задачу в стиле коучинга, а сотруднику нужно было в стиле наставничества или наоборот.
Стиль наставничества применяется, если Вы работаете с сотрудником, которому нужно предельно четко обьяснять детали, и, как правило, такой сотрудник часто бегает к вам, чтобы получить ваше одобрение по каждому сделанному шагу. Этот стиль так же эффективен с новым сотрудником, который еще не в курсе всех правил и задач.
Стиль коучинга предполагает постановку задач вполне самостоятельному сотруднику, которого может раздражать наставнический стиль руководства с детальным обьяснением каждой подзадачи.
Итак, как ругать:)
- Не ругайте, а давайте конструктивную обратную связь. Когда вы ругаете, у человека не остается конструктива, а только негативные эмоции. Если же вы говорите человеку, что именно он неправильно сделал и предлагаете ему самому сделать выводы и проговорить, как он сам видит выход из этой ситуации, только тогда ваш диалог становиться конструктивным.
- Похвалите сотрудника после того, как дали ему конструктивную обратную связь (сказали, что именно он неправильно сделал, и сотрудник понял как делать правильно).
«Когда вы заканчиваете выговор похвалой, люди думают о своем, а не о вашем поведении».
Успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий