вторник, 16 декабря 2008 г.

Отшлепай меня :). Как правильно ругать?

В моем сообщении «Мотивация — это просто» я обещала написать, как правильно журить (ругать) сотрудников. Я терпеть не могу слово «ругать», оно такое же бессмысленное как и слово «обижаться».

Когда мы ругаем кого-то, мы, прежде всего, вымещаем собственные токсическоие эмоции. А какого, собственно, черта (если не сказать хуже :)) другой человек должен испытывать на себе наши токсические эмоции?!

Если вы недовольны, что ваш сотрудник, ребенок, жена или муж :))) сделал не то, на что вы расчитывали, то ищите причину, прежде всего, в себе.

Причин может быть несколько:

1) Несоответствие ожиданий. Вы нечетко поставили задачу. При постановке задачи попросите сотрудника повторить, как он ее понял, а лучше написать краткий е-мейл о том, как он ее понял и какие шаги будет делать.
2)Несоответствие типов взаимодействия. Вы поставили задачу в стиле коучинга, а сотруднику нужно было в стиле наставничества или наоборот.

Стиль наставничества применяется, если Вы работаете с сотрудником, которому нужно предельно четко обьяснять детали, и, как правило, такой сотрудник часто бегает к вам, чтобы получить ваше одобрение по каждому сделанному шагу. Этот стиль так же эффективен с новым сотрудником, который еще не в курсе всех правил и задач.

Стиль коучинга предполагает постановку задач вполне самостоятельному сотруднику, которого может раздражать наставнический стиль руководства с детальным обьяснением каждой подзадачи.


Итак, как ругать:)
  1. Не ругайте, а давайте конструктивную обратную связь. Когда вы ругаете, у человека не остается конструктива, а только негативные эмоции. Если же вы говорите человеку, что именно он неправильно сделал и предлагаете ему самому сделать выводы и проговорить, как он сам видит выход из этой ситуации, только тогда ваш диалог становиться конструктивным.
  2. Похвалите сотрудника после того, как дали ему конструктивную обратную связь (сказали, что именно он неправильно сделал, и сотрудник понял как делать правильно).

«Когда вы заканчиваете выговор похвалой, люди думают о своем, а не о вашем поведении».

Успехов!

Комментариев нет: