пятница, 1 августа 2014 г.

Об Amazon от инсайдера, программиста из Украины переехавшего туда.

Всем привет!

все больше и больше людей желающих переехать и работать в американских компаниях. Делюсь впечатлением моего знакомого, прошедшего отбор в Amazon и понаехавшего туда. 

Далее его текст.

Все субъективно. Да и по моим наблюдениям, одним людям постоянно плохо везде, а другим постоянно хорошо везде. Кроме того люди постоянно врут, но фейк ничем не хуже правды, так что какая разница. Короче дело в людях, а не в Амазоне. 

Я отношусь к тем, кому все не нравится. Так интереснее. 

Из позитивного. 

На родине все считают, что работать в США, да еще и в известной большой конторе - это мегакруто. Иногда доходит до абсурда: родители хвастаются перед своими знакомыми тем, что их сын работает в США, тем самым приобретая дополнительный "статус" и "уважение" в кругу своего общения. Я этого не понимаю. 

Украинский и американский народы, если говорить о менталитете, находятся на разных этапах своей эволюции. Мы, украинцы, отстаем и очень-очень сильно. Поэтому поработать в США очень полезно для того, чтоб осознать собственную отсталость и начать ее преодолевать. 

Здесь можно попытаться нормально выучить английский язык. Общение с американцами на работе на рабочие темы - не считается, такого хватает и в украинском аутсорсе. За пределами работы все иначе - быстрая жеванная речь себе под нос, уйма разных акцентов, идиом, каких-то местных американских приколов и т.п. Я летел сюда, думая, что знаю язык. Нифига я его не знаю, вообще. 

Америка гигантская страна, здесь ума вещей, которые стоят того, чтоб их увидеть хоть раз в жизни. Многие американцы действительно не знают, что происходит в мире за пределами США, но это не столько от тупости, сколько от отсутствия необходимости. 

Для меня, главный позитив в уезде в Америку и Амазон - это окончательное осознание того, что хорошо там, где нас нет. 

Из негативного. 

Как можно заметить, весь описанный выше позитив скорее про США, чем про Амазон. 

Такого хаоса и обилия говна в коде, как на Амазоне, я в своей жизни еще не встречал. Я даже не знал, что такое возможно. Но у меня дивижн такой, я все же свято верю в то, что есть дивижны в которых все лучше. 

Как Амазон реально работает: 
1) Сделать какую-то хрень и обозвать ее "сервисом". 
2) Внутри своей хрени вызвать штук 50 других подобных хрено-сервисов. 
3) Довести сложность взаимодействия компонентов системы за пределы возможностей человеческого понимания. 
4) Перфоманс не важен - цитата одного из руководителей, с которым я лично знаком. Руководители тут - это считается мегакруто. Их тут все уважают и не смеют им перечить. 
5) Поскольку даже руководители SDE 3 считают, что быстродействие не имеет значения - все работает крайне медленно и жрет уйму электроэнергии, ибо даже мелкая поделка крутится на минимум десятке серверов. Не будь у Амазона столько практически халявных вычислительных мощностей, это все вообще б не работало. 

Менять что-то очень сложно, ибо контора гигантская, культура девелопмента кардинально расходится с некоторыми моими представлениями о том, что есть качественный софт. 

Политики на Амазоне, по сравнению с Майкрософтом, значительно меньше, но все равно она есть. 

Так и живем. 

На мой взгляд в США на Амазоны надо ехать семейным, растить здесь детей, наслаждаться жизнью, путешествовать, на работу ходить исключительно ради денег. Для всего этого Амазон - отличное место. Сам бы так делал с радостью. 

Небезизвестный Роман Хмиль часто рассказывает о своем американском опыте. Я согласен с тем, что он говорит. 

Слава Україні! 

Комментариев нет: