воскресенье, 3 мая 2015 г.

Индия (Kerala 2015) Романтическо-практический отчет

всем привет!

Путешествовать - время есть, отчеты постить - нет). Исправляюсь. Первый отчет про Индию
(Kerala), куда я внезапно решила ехать этой зимой, отменив Мексику.  Какого хрена я приняла это решение, сейчас не ясно (в общем наверно из-за аюрведы), но легкая ебанутость сопровождает меня по жизни :)

Первый гемор это онлайн виза. Индусы облегчили подачу на визу: муахаха меня должно было сразу насторожить слово "облегчили",  но я последний раз была в индии 5 лет назад и совсем забыла индийские нюансы облегчения.
Чтобы сделать туристическую визу онлайн вам понадобится Windows и IE.
Я по наивности стала заполнять онлайн анкету на маке в хроме, за что жестоко поплатилась двумя просранными днями и нервами. На третий день мне друг подсказал,  это ж Индия детка, тут винда рулит, и пошла я искать виндоус комп с эксплоером, это как встретить динозавра сейчас.
С горем пополам мы заполнили анкеты. Три раза они висли, то паспорт не подгружался, то фотка и таки да индусы не обманули, полное облегчение наступило после того как мы их наконец-то отправили на рассмотрение.
Но кроме анкеты вам надо еще добряче потрахаться с форматом документов для нее. Например паспорт должен быть в PDF формате до 300 кб и фотка такого же веса и определенного размера, в общем мальчик в фотоцентре жестоко поплатился за свою доброту когда доводил мои документы до индийского формата.
Летели мы air arabia - лоукост до Trivandrum через Dubai. 
Если вы летите в Kerala это самый легкий путь. Наша цель была потупить на побережье и мы ее достигли.
Прилетели мы в Тривандрум и взяли такси до пляжей Варкалы, но если вы хотите в ,Каньякумари и дальше подниматься вверх то есть смысл сначала доехать до Каньякумари тусануть пару дней там, ну или как пойдет, и поехать дальше: Varkala, Allepia, Kochi выше. 

Что делать на побережье? Ничего. 
Этим оно и прекрасно. Мы поняли что отдохнули только на третью неделю, когда задумались куда двигаться дальше так как заканчивалась виза.
Жили мы в отеле Black Beach в домике с видом на море, пересмотрев кучу вариантов, это был самый прекрасный.






Тихо, океан шумит в окно, збагойно и близко до прекрасных пляжей, очень рекомендую. 
Мы сторговались по 2000 рупий за ночь, примерно 30 баксов.  В прошлой жизни я точно была купцом, ибо когда я торгуюсь бледнеют даже индусы :)

3 недели наш отдых выглядел так:
Проснулись, поплавали в океане, позавтракали, я трошки поработала, пообедали, сходили на аюрведические процедуры, потупили дома, почитали, встретили закат, поужинали пошли спать.
Я, привыкшая отдыхать активно, очень удивлялась как это меня не бесит так долго тупить, но организм требовал налива отдыха до черты.

Аюрведа. Керала - штат известный своими аюрведическими клиниками: тут можно очистиццо полностью сделать панчакарму,  но если делать строгую чистку нельзя загорать и купаться, на это я пойти не могла. Да и как выяснилось я полностью здорова, тока капец уставшая, так что обошлась массажами и широдхарой. Вот где кайф! 40 минут тебе льют теплое масло на лоб это такой релакс что не передать словами, я себя еле в кучу собирала после часа массажа и широдхары. Единственный минус - жутко грязная голова каждый раз, масло ведь на волосы льется.
Но все отмывается, а кайф остается, такие промасленные, мечта для жарки, мы ходили 2 недели. 
Лечились мы в клинике у доктора Сахина, нам его посоветовал мой друг который уехал за неделю до нас и тоже проходил у него лечение. 
Вообще тут этих клиник как грязи, выбирайте на любой вкус, но смотрите чтобы была лицензия, иначе вам такого налечат, что калекой вернетесь.  Если вы делаете только массажи можете найти подешевле, но процедуры нужно делать у проверенных людей. Смотрите на чистоту клиники а то уедете в прыщах.
Доктор Сахин сделал диагностику по дошам и соответственно им назначил процедуры, я "вата-пита".  Он сказал, что питы веселые, много смеются и разговаривают, хотя по мне это было понятно еще до пульса).


Доктор Сахин такой себе местный мачо, все барышни в клинике замирают при его появлении и это очень трогательно выглядит. Если мы были чем то недовольны,  мы говорили ему и процедуры тут же становились качественнее.
В общем тут все надо выбивать и требовать качества.  Две недели процедур + лекарства стоят приблизительно 500 долларов, если у вас проблемы, и 250 долларов если вы чисто потупить.

ЕДА:
Каждый день мы ходили одной и тоже же дорогой почти в одни и те же два ресторана. Никогда в жизни я не была так консервативна, лень было даже рестораны выбирать, вот нашли два где вкусно кормят и отлично.
В "траттории" надо обедать тут очень вкусный нааан райта (такой йогурт с овощами) кальмары в тандури с лемоном и чесноком просто божественны!! А какой там айс кофе, это просто капец! Они единственные кто его классно готовит.
Ужинали мы в "клафутти", там круто готовят рыбу и морепродукты.  Вообще если вы любите морских гадов то тут их разнообразие, порция стоит 5-6 долларов+бесплатный салат рис или картошка.
В Керале запрещен алкоголь, поэтому если вы любите бахнуть, закупайтесь в дьюти фри на все время отдыха, ибо местный алкомагазин (в городе, на побережье нет вообще) всего один и там очередь из пьяных индусов. Можно купить вина в ресторане, но паршивенькое индийское вино обойдется вам в 30 долларов за бутылку. Не рекомендую.
Торгуйтесь, я выбила нам скидку за ежедневную еду как стабильный клиент.
Индия давно перестала быть дешевой страной, имейте это ввиду, я совершенно обалдела от цен.

ПЛЯЖИ:
Пляжей тут основных три, когда вы будете читать про варкалу,  вам будет попадаться куча названий ом бич, блек пич, папанасам бич, и прочее.  На самом деле это все одна полоса пляжей разделенная скалами. 
Мы первую неделю ходили на большой пляж и тупили там под зонтиком, так как жара неимоверная.  На вторую неделю мы открыли для себя два маленьких пляжа, справа если лицом к океану, которые раньше были затоплены и резвились там. 
Еще тут большие волны, если вы боитесь лучше езжайте на ГОА, Мальдивы или Андаманы, но если переплыть волну дальше спокойный и бескрайний океан. Не знаю есть ли большие акулы, но рыбаки продавали маленьких акул на ужин.



На рыбацком пляже мне нравилось ровно до того как мне рассказали, что индусские рыбаки моют там попу, я аж заболела на следующий день. Возможно это была жопная бацилла рыбака :)

Если хорошо жить+ еда в день уходит 60-70 долларов на двоих. Можно жить намного более экономно если не есть морепродукты каждый день и жить в захудалом номере.

Что покупать?
Украшения: тут много серебра, мы как девочки не удержались и гонорар за фронтенда ушел на браслеты, сапфиры и прочие няшки :)
Торгуйтесь! Я сторговала браслет с 6000 до 3000 рупий
Сразу говорите максимально нижнюю цену даже если она кажется вам безумной, а если вы много берете в одном магазине, то тем более требуйте скидки.
Вот например спрашиваем мы платье, продавец говорит 2500, а мы говорим 500 и делаем вид ,что уходим и он нам отдает за 500, так конечно везет не всегда но хоть попытайтесь.
Еще тут очень красивые шарфы и платичка, платичка конечно намного красивее в Индонезии, поэтому если вы едете туда то тут берите только шарфы.

Итого: Керала прекрасна чтобы потупить, покупаться, прийти в себя после стресса, покататься по каналам, купить сари и украшения. Больше тут делать нечего, красивые храмы в других штатах, а еще лучше в Бирме и Индонезии.

Тривандрум. Мое ИМХО - нунафиг. Грязный, шумный, переполненный город. Как по мне совершенно не стоит посещения. Хвалят ботанический сад и зоопарк, но я видимо много видела, чтобы впечатлиться местным зоосадом. Отели возле ЖД/автостанции стоят от 1000 рупий (16 долларов) за ночь, очень простецкая обстановка+адские комары.

Каньякумари.

тут клево




Место известное закатами и рассветами типа из одной точки+3 моря сливаются в одно. Самая южная Индии. Мы ехали туда на поезде из Тривандрума, 3 часа в спальном вагоне, поезд Мумбаи-Каньякумари, почти все люди вышли в Тривандруме и мы валялись вытянув ноги на полках как в нашем плацкарте. Сверху есть вентиляторы+отрыты окна, очень комфортно, если народу мало, вполне можно не брать А/С вагон, к тому же он прилично дороже и его надо заказывать заранее.
Поезда которых нет на сайте есть в реальности, так что просто приезжайте сразу с вещами и смотрите ближайший поезд. Из Тривандрума в Каньякумари, в первую половину дня есть 3 поезда: 9.30,11.30 и 14.30.  Если вы без чемодана, то вообще все легко и без проблем, но я накупила столько подарков в Индии, что пришлось купить и чемодан и сложить туда рюкзак :). 
По приезду в Каньякумари мы взяли рикшу за 100 рупий и он нас довез до отеля на берегу моря с видами на остовные храмы прямо в море. Отелей куча, только езжайте в будние дни, в выходные все забукано индусами. Стоимость номеров  1000-5000 рупий, в будни можно торговаться. Конечно можно найти хостел и подешевле, но в Индии и так звуковой геноцид, а жить еще в комнате с 6 индусами я не готова.
Тут жара, нужен кондиционер и своя ванная комната. В общем есть отели на все вкусы и кошелек.
Аллепия. Известен своими каналами. Индийская венеция. Два дня тут за глаза, море ужасное, стоит взять прогулки по каналам на маленькой лодочке, очень приятно и медленно плывешь обозревая окрестности. Есть большие лодки с комнатами для ночевки, но по сути вы плывете ночью и очень задорого платите за то, что спите. Как по мне 3 часа по каналам с экскурсией достаточно, чтобы многое посмотреть. 

вы катаетесь, а народ стирает





  это кешью

козленочек



 было бы странно, если бы я не встретила компьютерную школу даже в ебенях Индии)


Теннисного стола говорите нет? Печенек нет?


я с местной школьницей



ИТОГО

Индия - это вкусно


дружелюбно :) Если вы пошли купаться, собачки придут полежать в вашем теньке


 красиво :) я в сари

 расслабленно :)

и вааще полный дзен


индийская женщина йопта

 втыкательно

 и еще раз охренительно вкусно


 думаешь только о том какое платичко надеть

и что выпить



Кочи. Португальский колониальный городок с очень приятной атмосферой. Обязательно сходите на местные керальские танцы, они так клево мимически танцуют, бомба!  


Покушайте во вкусных ресторанчиках, посетите местные церкви, за 100 рупий рикша покажет вам все достопримечательности.
Делать там тоже особо нечего, так что 2-3 дня максимум. 


Потом мы поехали в Бирму. Скоро будет отчет о ней.

2 комментария:

Ivan комментирует...

Наконец-то отчетики! :) Практическая торговля с Викторией Придатко :)


Кстати, та штука с цифрой максимально далеко отфонаря в профессиональной терминологии называется 'Stretch goal', еще большему можна научитсо на Coursera[1], у них есть клевое приложение на телефон - пялиться на профессоров можно даже в самолете ;)

Турцию ты тоже любишь из-за возможности поторговаться? :)

[1] https://www.coursera.org/learn/negotiation-skills

emsi комментирует...

уточнение. в allepey хаусботы по каналам ночью дураки, что ли, плавать? они на ночь швартуются все в одном месте, и обратно выходят утром. индусы же :)