суббота, 9 апреля 2011 г.

1&1 meeting. Что такое, зачем, как проводить?

Всем привет!

В последнее время консультируя компании и проджект менеджеров я заметила, что достаточно мало менеджеров айтишников пользуются таким классным инструментом как 1&1 (встреча один на один с сотрудником). Многие потому, что не знают, что это,а некоторые потому, что не знают как.

Проливаю свет :). Надеюсь эта моя заметка поможет вам улучшить взаимоотношения в вашей команде и достичь офигительных результатов :).

Что такое 1&1: это встреча один на один с каждым из ваших сотрудников. Люди - самый важный приоритет в вашей работе как менеджера. Если у вас в порядке с людьми, у вас будет все в порядке с проектом.

Почему 1&1 так важен?
На этой встрече, вы взращиваете доверие между вами и сотрудником. Если между вами есть доверие, результаты проекта возрастают в разы. А вам за это деньги платят, и вы в этом заинтересованы как проджект-менеджер, не так ли? :)


Правила 1&1:
• Доверие
• Честность
• Корректность
• Обсуждение рабочих и не рабочих вопросов (по желанию сотрудника)
• Итоги каждой встречи с датами, действиями и ответственными за эти действия

Атмосфера 1&1митинга должна быть доверительной, иначе нет смысла его проводить. Перед тем как назначить 1&1, объясните сотруднику, зачем вы это делаете. Скажите ему, что на каждой такой встрече вы будете общаться о текущих вопросах, обсуждать задачи на неделю (2 недели, в зависимости от частоты встреч), узнавать, как продвигается проект, что тормозит, в чем нужна помощь, а что идет хорошо и похвалить за это.

Примерные вопросы 1&1 (только не задавайте их с обреченным лицом по списку :))
1. Что хорошего на данный момент? Конкретные ситуации, достигнутые результаты, обсуждения и т.д.
2. Что может быть лучше? Конкретные ситуации, примеры, обсуждения.
3. Организационные инициативы, в которые вовлечён сотрудник.
4. Планируемые инициативы проекта. Что планируется сделать, кто будет вовлечен в инициативы?
5. Какая требуется помощь? От меня как проджект-менеджера, от коллег.
6. Самостоятельно планируемые инициативы.
7. Любые затруднения, вопросы.

Когда вы обсуждаете с сотрудником задачу, предложите ему сначала решить ее самому, спросить его как он думает, это может быть сделано, а не думать и делать за него. В таком случае у ваших людей формируются навыки самостоятельного решения задач и ответственности за действия, в следующий раз он придет к вам уже с решениями, а не вопросами. Как говорила героиня фильма «Москва слезам не верит»: «Меня не интересует, почему вы это не сделали, меня интересуют, что вы сделали для того, чтобы это было сделано. Такую жесткую формулировку я рекомендую только обнаглевшим или пытающимся наглеть сотрудникам :)).Для адекватных сотрудников смягчите формулировку, но чтобы было понятно, что вы ждете от них предлагаемых решений, а не проблем.

Заканчивайте 1&1 на позитивной ноте, похвалите сотрудника за достигнутые результаты, договоритесь, что будете обсуждать на следующей встрече, согласно планам, назначенным на текущей встрече. Обязательно спросите, какая помощь и полномочия ему нужны для решения поставленных задач.

Пишите, если есть вопросы, с радостью помогу!

Удачи вам!

2 комментария:

Maksim Grinevich комментирует...

привет,

Подскажи, что ещё можно почитать в "интернетах" на эту тему?

Вика комментирует...

Максим, та мало в инете на эту тему(. Я вроде достаточно полно ее раскрыла, но если есть еще вопросы пиши, помогу. Вот еще Саша Орлов писал http://www.happy-pm.com/blog/?p=4714