понедельник, 15 сентября 2014 г.

Поиск программистов. Когда "креатив" не в тему.

Увидела на FB объявление с интернет мемом рассчитанным на аудиторию 18-20 лет 
(не могу найти щаз картинку) и призывом, "Ты крутой РМ? Приходи, мы проверим".
На мой взгляд таки объявления раздражают и никак не вызывают желания прийти работать РМом в эту компанию. Потому что это детский призыв на слабо, а осознанные люди длиной не меряются.

Саша Курицын, очень грамотный ИТ консультант увидел эту картинку и написал по этому поводу пост, с которым я согласна и не потому, что он хвалит меня.

Вот его пост.

"По ходу трудовой деятельности часто приходится сталкиваться с так называемым HR, они же кадровики. Каждое общение вызывает смесь удивления и разочарования.

С одной стороны, понять можно, компьютеры вещь хитрая, можно даже сказать, мистическая. С другой - сейчас даже пятилетние лучше с айпадиком управляются чем наши родители. Программистов - половина контингента в спорт-кружках. Удивления и благоговейного трепета человек знающий C++ вызывать, по идее, не должен.

Тем не менее, каждый HR считает своим долгом найти особый подход к сердцу айтишника. В ход идут SMM, "оригинальные" письма и личные сообщения в LinkedIn. На фоне обычного спама хоть какое то разнообразие, но желаемое настолько расходится с результатом, что считаю нужным прояснить. 

Для многих будет открытием, но айтишники - обычные люди. И хотят они самого примитивного - вкусно жрать, спать и совокупляться. Понятно, программирование - профессия творческая, что накладывает некоторый отпечаток, но в целом, отличий от сантехника - минимум. Так же стоишь по колено в говно-коде и чинишь протечки.

Однако, HR упорно не видят в айтишнике человека. Кадровик-рекрутер напоминает сексуально-неудовлетворенного подростка пикапера. Прыщавое тощее тело сидит в ночи перед компом. В браузере в одной закладе xhamster, в другой форум пикаперов. Потной ручкой охотник теребит мышку прокручивая форум в поиске ценных советов. Правда, в отличии, от рекрутера, тело в 99.9% потом не идет на улицу клеить телочек, а переключается на закладку с xhamster.

Рекрутер же идет дальше - не просто постит идиотские картинки с интернет-мемами в Фейсбуке или гоняет спам по базе контактов, а пишет креативное письмо - мол, компания, лидер в своем сегменте (это важно!) готова устроить жесткий отбор среди достойных. Из навыков требуется, понятно, стрессоустойчивость. Наградой за труды будет обязательный корпоратив с кучей людей, которых вы бы предпочли никогда не видеть. 

Граждане рекрутеры, если вы хотите заполучить человека и нажить с этого денег, представьте, что это не "крутой PM" или "JavaScript ниндзя", а такая обычная девочка с сайта знакомств. Девочка читает предложения от желающих эту девочку использовать интересным образом. Нормальные сразу предлагают девочке шубу, машину и прочие понятные материальные бонусы, ну, особенно если у девочки большие и красивые глаза. Скажем третьего размера. Все честно и понятно - вот шуба, а вот девочка. Никаких вопросов не возникает. Те же, кто победнее, но хочется, пишут всякий бред, который девочка отправляет в трэш вместе с автором. Ну и бывает такая категория людей, которые по странной причине, могут совершенно внезапно обратиться к девочке как к человеку. Поверьте, это встречается настолько редко и требует наличия определенных зачатков интеллекта, что девочка может поверить, что вы не хотите ее использовать, ну по крайней мере не сразу. И возможно вам даже ответит, вспомнив что ей вообще то хочется обнимашек.

Как говорят аферисты, будь проще и люди к тебе потянутся!

В общем, всем начинающим кадровикам предлагаю не читать книги по психологии и рекомендации по составлению дебильных тестов IQ, а побыть немного людьми. Ну или у Vika Prydatko спросите, она знает как айтишников хантить."

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

А если так Чувство юмора в ИТ-компаниях ?! ;)))