вторник, 5 февраля 2013 г.

Railsware. The Best.


Я счастливый человек. Очень люблю свою работу и благодаря ей познакомилась с замечательными ребятами из Railsware о которых хочу рассказать. Пост не проплачен :). Просто меня так прет, что не могу не поделиться. Познакомились мы смешно. Я хантила у них продактов, продакты не хантились, я заинтересовалась. Первый показатель крутизны компании, когда невозможно схантить человека, чтобы ты ему не предложил. It's all about Railsware. Первый раз я узнала о них 3 года назад когда опять же, пыталась схантить от них рубистов, рубисты были вежливы, но на провокации не поддавались :). Потом я познакомилась с рубистом который раньше у них работал и он рассказал как внутри. И тут я поняла, что с этой компании нереально схантить. Безусловно, люди могут хотеть поменять задачи и согласиться на новое предложение, а под хантингом я понимаю когда можно сманить человека с интересных ему задач.
Потом Слава предложил встретиться и помочь им с поиском людей. Это одна из смешных особенностей моей работы, когда ты манишь людей из компании, часто эта компания предлагает тебе манить для них).
Я пришла в офис и влюбилась. Дело не в красоте офиса, мебели и прочих штуках, дизайн сейчас холостяцкий, и мне как девочке хочется сделать его уютнее, хотя сейчас, благодаря Оксане, он становиться поживее)). Дело в людях, в их глазах, в том, что они делают и как они это делают.
Первое, во что я совершенно влюбилась это no bullshit. At all! 
Railsware делают классные, простые, продукты улучшающие жизнь других людей, прямо как 37 Signals.  У них крутые клиенты, например Google и SendGrid. 
Railsware очень внимательно выбирают своих клиентов и если выбирают, то на правах партнеров, а не просто компании делающей продукт и выполняющей все желания заказчика, даже если они неразумны (об этом хорошо сказано в этой статье)
Второе -  их главная ценность эмпатия. Я знаю единицы компаний которые хотя бы понимают данное слово, а в Railsware у это главная ценность. Эмпатия - это способность уважать мнение,  понимать чувства других людей и сопереживать. Если мы этого лишены, мы не можем построить классные отношения с людьми, клиентами  и стать их партнерами, просто потому, что часто мы не хотим слышать людей, мы хотим им впарить то, что считаем правильным, не выясняя их потребностей и максимум, что делаем, это  вид что слушаем.
Третья ценность покорившая меня, это, что все люди работающие там являются отличными экспертами в своей области, но при этом отлично владеют другими областями знаний. Например Женя Цветухин,  продакт менеджер, эйчар и финансист в одном лице. Конечно у них есть бухгалтер и Женя не ведет бухгалтерию, но если надо, он запросто может решить финансовые вопросы. They all are true experts-generalists
Это суперски.
Блог компании,  который пишут ребята Railsware  постоянно читает около 8000 людей. Я не знаю компании в Украине, чей блог был бы также популярен как среди наших людей так и за границей. Если знаете, расскажите, я тоже схожу туда в гости.
Они постоянно обмениваются знаниями внутри компании. Оценка происходит peers to peers, то есть коллега оценивает коллегу, и это не банальная 360,а  ты можешь реально узнать от коллег в чем ты хорош, а  что нужно подразвить :).
Четвертая ценность это честность. То есть абсолютная. Я просто обалдела от этого. Если ты говоришь фигню, тебе скажут, что это фигня не взирая на ранги, которых и нет как таковых. Слава Лазор (СЕО) -  пожалуй самый прямой и не стесненный в выражениях человек которого я видела, и это очень подкупает, меня так на 200%. Ненавижу политические подковерные игры, к которым к сожалению скатываются многие компании которые вначале были прекрасны своей внутренней атмосферой. Какой СЕО такая и компания, поэтому если вы не сходитесь в ценностях с СЕО валите из этой компании, или не приходите туда работать. Культура компании всегда отражение культуры СЕО.
Результат. Ты можешь работать из дома, Индии, Тайланда (сейчас несколько ребят уехало поработать туда), но все же лучше чтобы railswarians (так сослуживцы railsware называют друг друга) работали вместе. Так лучше строить отношения. И мне кажется именно поэтому людям хочется прийти в офис, просто потому, что тебя не заставляют, тебе хочется быть там, среди этих людей, в этой атмосфере и делать классные вещи.
Ну и самое любимое, это веселье. И что самое классное - это обозначенная ценность. Чуваки веселятся по полной и при этом развиваются. Как сказал Слава Non-educative fun quickly becomes boring.  Agree :)
У них нет project managers, а product managers - продуктивные участники процесса.
Общение проиходит напрямую между заказчиками, партнерами, и всеми участниками команды. Заказчики ценят дизайнеров и  инженеров, и прислушиваются к ним.
Заказчики НЕ  воспринимают инженеров людьми которые только получают деньги и не должны выражать свое мнение и НЕ  умножают их estimates на 2.

Люди пишут тесты, а не ржут иронично - "хаха - дада - тесты напишем потом.  Или стандартная фраза "хаха - фичи-фичи, а рефакторинг потом". 
Все потому что эмпатия :)


По моим сегодняшним ощущениям - это компания №1 по самым важным для меня ценностям: люди, интересы, честность, развитие, радость.
Вот. Просто хотела рассказать. Я люблю писать об особенных компаниях. Их мало, но они есть, и это очень радует. 
Статьи и интервью Славы Лазора СЕО http://www.mbastrategy.ua/content/view/3311/461/lang,Rus/



1 комментарий:

Unknown комментирует...

Я бы даже сказал какой Дорошок такой и настрой в офисе ;) скучаю по людям, офису, кухне, теннису, морталу, friday parties, плейхему.

Молодцы, так держать!