воскресенье, 19 марта 2017 г.

Отчет по Новой Зеландии 2013 год (1 часть). Лучше поздно, чем никому :)

Доброе утро :)

Не знаю, почему я не сделала этого раньше, и публиковала эти отчеты только на фейсбук, но сейчас для истории и вообще удобства решила их выложить в блог. 

Так как у меня lifestyle бизнес, я работаю в путешествиях и от всего вместе получаю удовольствие, то и отчеты о путешествиях в этом же блоге. 

Фотки не такие прекрасные как сейчас, тогда у меня еще не было айфона, но была 

неплохая зеркалка. Однако сравнивая эти фотки с сегодняшними с iPhone 7, понимаю, что айфон таки рулит.

Фоточки на FB запощенные по свежачку в 2013.

                                                                                          Если вы летите в НЗ через Австралию и в билете у вас скромно и незаметно написано техническая посадка в г. Брисбен, знайте, что для этого вам нужна австралийская виза, как минимум транзитная. 
Но! нельзя одновременно получить 2 визы (туристическую и транзитную) даже если вы потом (после технической посадки), но из другого пункта назначения летите в Австралию. Поэтому лучше делать в туристической австралийской визе multiply entry.
Так как изначально у меня были другие билеты и их пришлось сдать из-за долбаного Аэросвита (да это было 2013 год), хотя им у меня был только рейс Киев-Москва, но так как билет единый, не хотели менять эту смычку, я делала обычную туристическую австралийскую визу за 50 долларов собираясь залететь на недельку  в Сидней.

Покупая билет в Окланд, я не обратила внимание на тех.посадку, мне вообще не пришло в голову, что для этой посадки будет нужна виза, особенно потому, что те кто летят в НЗ выходят из самолета в Австралии только в транзитную зону, ожидая дозаправки самолета. 
Хорошо, что у меня была австралийская виза и не пришлось сдавать второй билет, потом я получала новую визу в Австралии  в Окланде.

Внезапно техническая посадка обошлась мне 350 евро (учитывая стоимость визы и билетов). Покупая билеты, прежде чем оплатить их картой, звоните в авикомпанию и уточняйте какие визы вам нужны не только в пункт назначения, но и при стыковках. 

Я летела Киев-Дубаи-Брисбен-Окланд. Фактически это одна пересадка (ночевка в Дубаи). 
Если у вас нет ОАЭ визы, вы не можете выйти из аэропорта, поэтому нужно или получать транзитную\туристическую или ночевать на креслах, в отеле или спальных капсулах. Я выбрала последнее. 
Капсулы (спальная комнатка с кроватью, теликом и зарядкой для гаджетов) находятся в терминале 1, возле гейта 22С. Называются Snooze, примечательно, что они изобретены в Новой Зеландии. Час стоит 15 долларов. По божески, учитывая возможность горизонтального положения тела и вайфая. Вообще эти комнатки очень отражают современные тенденции, главное интернет и прилечь :). 
Душа и туалета в комнатах нет, вы можете воспользоваться ими рядом. Все очень чисто, это же Дубаи. Поэтому если собираетесь ночевать в капсулах, возмите в ручную кладь маленькое полотенце, а то будете вытираться салфетками как я :).
В третьем терминале есть Dubai International Hotel, там час стоит - 60 долларов, а ночь 250 долларов (типа специальное дешевое предложение), но туалет и душ в номере. Есть конечно и Marriott, так что выбирайте по финансам.
Терминал и гейт указанные у вас в билете, могут поменяться и если вы провтыкаете, деньги за билеты вам не вернут, даже если вы сделали online check-in, поэтому внимательно смотрите обновления. меня поменялся терминал и гейт. 

Киев - Дубаи я летела авиалиниями AirDubai, очень приятные авиалинии, но вся еда и кино платные. Конечно это лоукост, но не такой уж и дешевый, поэтому могли хотя бы сендвич и напитки давать бесплатно. За сендвич, воду, чай и кекс я заплатила 15 долларов.
Дубаи - Окланд я лечу Emirates, это прекрасные авиалинии. Новые самолеты, заботливое обслуживание, еды завались, кино можно смотреть все 20 часов полета в Окленд. Бизнес-класс шикарен, надо будет накопить мили, а то отдавать 5 К баксов за перелет как-то круто, зато можно поспать с комфортом (кресла превращаются в удобные кровати), и пить шампанское все 20 часов:). Но даже в эконом классе нас кормят и поят суперски, вино со льдом, все дела, и главное завались томатного сока, без него я страдаю в азиатских поездках, фиг найдешь у них томатный сок, а я его обожаю.

Советы для длинных перелетов. 
1) Если вы покупаете билет за полгода или вообще заранее чтобы удешевить стоимость, покупайте или отдельными кусками, например Киев-Москва (отдельный билет), если через Москву дешевле, а потом единый билет уже до конечного пункта назначения или будьте готовы к изменениям расписания или банкротству компании. Мое расписание в первом билете меняли 3 раза за полгода, первое было очень удобное, поэтому я его и купила, но в итоге пришлось сдать.
2) Читайте ВНИМАТЕЛЬНО refund policy, сколько денег вам вернут если вы захотите сдать билет или поменять даты\стыковки
3) Проверяйте необходимость виз в стыковках.
4) Одевайтесь удобно и берите что-то для пищеварения, желудок обалдевает от 25 часового перелета практически без движения.
5) Берите с собой бутылочку из-под воды, неудобно каждый раз бегать за стаканчиком, а пить очень хочется+ самолетный воздух сушит кожу.
6) Делайте упражнения для позвоночника, спина тоже обалдевает 
7) Берите ноут с долгой зарядкой, нет интернета - нет отвлечений, сделала кучу полезного, что собиралась сделать уже месяц. Хотя зарядить ноут можно у бортпроводников (на Emirates так точно, скорее всего и на других трансатлантических линиях тоже).

Первый день в Новой Зеландии. 
Очень важно!! В Новую Зеландию нельзя привозить никакую еду (кроме конфет), семена, фрукты и т.д. Они дают заполнить специальную форму где указано, что нельзя провозить и нужно декларировать, если вы нашли в этом списке что-то что есть у вас и подлежит декларированию обязательно задекларируйте, иначе огромные штрафы. При мне проверяли китайцев и выбрасывали их макароны и другую еду которую они привезли с собой.
Прилетев в аэропорт Окланда, меня отправили на доскональную проверку, проверяли все: все билеты  на дальнейшие перелеты (поэтому распечатайте все и возьмьмите с собой), рюкзак, задали кучу вопросов в стиле: почему я прилетела одна, откуда у меня деньги, кем я работаю, и почему так долго (45 дней) собираюсь путешествовать в НЗ. У меня был план путешествия, поэтому я ответила без проблем, но вообще будьте готовы, что вас могут спросить о чем угодно.
Отель который я забронировала прислал за мной бесплатный трансфер. Когда бронируете отель уточняйте все необходимые вам нюансы, например когда я увидела при бронировании, что интернет платный, я подумала окей, значит быстрый, а фиг там. 
Заплатив 10 баксов предоплаты за 200 мгб  я получила скорость хуже чем при dial-up в 90-х. Соединение постоянно рвалось, а потом и совсем перестало работать.
Airport "Gateway Hotel" в котором я ночевала не рекомендую. На фотках он выглядит прикольно, бассейн, все дела, а на деле грязный бассейн, не очень опрятные номера, бесплатный завтрак включает всего лишь хлопья с молоком и тосты с джемом.

Итак, Новая Зеландия :)
Сразу отвечаю на главный вопрос. Да, вода здесь закручивается в другую сторону, прикольно умываться.
Мы прилетели в Christchurch (Южный остров) сразу после землятресения там, жуткое впечатление, когда идешь по городу и понимаешь, что прилети ты всего на пару дней раньше, тебя бы накрыло. 



Мы заселились у Пола, каучсерфера любезно встретившего нас в аэропорту. У Пола был дачный домик на участке, где он раздал нам матрасы и мы там благополучно завалились, это было больше похоже на кемпинг, чем на ночевку дома, зато бесплатно. 

Накануне я списалась с Виктором, туристом из Швеции, с качсерфинга который арендовал машину и искал путешественников с которыми можно расшарить расходы на бензин и аренду. 
Он заехал за  мной, и мы  поехали по Южному острову. 
Первой остановкой было озеро Tekapo. Оно просто прекрасно. Лазурно-голубого цвета из-за минералов содержащихся в нем. Его окружают красивые горы и леса. Фоточки прилагаются. Купаться там совершенно чудесно. Оно приятно прохладное. Рядом растут сосны и если бы не голубой цвет воды, было бы похоже на Рижское взморье.

Дороги в НЗ отличные, мы ехали на машине периодически останавливаясь и делая фотки. Вечером ночевали в палатке и готовили еду на маленькой походной плиточке. Утром мы пошли купаться и это было совершенно волшебно. Поплавать в чистейшей, теплой, ледниковой воде было отлично, заодно и душ приняли :).






Потом мы отправились дальше собираясь остановиться на ночь в Квинстоуне. Дорога просто невероятной красоты (это выражение будет встречаться в отчете постоянно, поэтому я сокращу его до НК). В идеале путешествовать по НЗ на машине. Можно арендовать камперван на 2-4 человека, или одного как хотите, и прямо в нем жить, тогда вам не нужна палатка, так как там уже есть кровати, плита и даже маленький душ с туалетом. Мы ехали на обычной машине, тоже удобно. Доехав до Квинстоуна к вечеру, мы поселились в хостеле.

Лирическое отступление о хостелах и жизни в них. 

YHA - это международное сообщество хостелов и жить в них очень удобно. Купить членство, которое дает вам отличные скидки на проживание и множество экскурсий, стоит всего лишь 42 доллара. Я рекомендую сделать это сразу, при первой остановке в YHA, это экономит кучу денег, особенно когда вы путешествуете долго+если вы принципе путешествуете по миру, это очень выгодно, так как это международная сеть. 

Я не была так умна с первого раза, но когда я остановилась в этом хостеле во второй раз,  спросила как стать членом, и оказалось, что надо было всего лишь купить членство за 42 бакса. Членство позволяет иметь вам бесплатный вайфай, иначе 5 баксов в день, одну бесплатную ночь, как подарок за вступление в сообщество, бесплатную НЗ симкарту (а я протупила и купила за 10 баксов ), пакетные предложения, например 5 ночей за 120 долларов (экономия до 50 долларов) и скидки на экскурсии, это особенно здорово, учитывая, что при ценах на существующие экскурсии 10% весомая скидка.
Жить в хостеле очень прикольно, особенно если вы не социофоб :), но если вы он, то можно снять комнату для себя любимого за 100 долларов. 
В моей комнате было 2 двухэтажных кровати, кто первый придет, тот нижнюю кровать и займет. Койко-место стоит от 25-30 долларов, если вы член YHA, если нет, то на 5-6 долларов дороже. 
Со мной в комнате сначала жил американец из Калифорнии, который катался по НЗ на байке. Потом подселились очень красиво татуированный немец и душевный японец. 
Очень интересно каждый день встречать разных людей с разнообразным  опытом, расширяет кругозор аж бегом. 
Реакция тут у людей на то, что я из Украины, все говорят, ого, мы тут практически не видели украинцев. На Вануату, вообще никто не знал, что это за страна, а новозеландцы спрашивают не страшно ли у нас жить, и как мы там после Чернобыля.
Теперь о Квинстоуне (Queenstown) в который мы прибыли практически ночью и с трудом нашли хостел, так как сейчас сезон+ рецепшн у многих хостелов закрывается в 8-9 вечера и ночному менеджеру хрен дозвонишься.
Квинстоун - маленький, очень уютный городок на берегу озера. Раньше это был сонный, провинциальный город, а теперь центр туризма южного острова НЗ. Тут вам предложат кучу туристических активностей: вейкбординг, горные и обычные велики, разнообразный водный спорт, туры на олдскул корабликах, треккинг, полеты на вертолетах и маленьких самолетах, все что угодно.

Проснувшись я решила разведать город и пошла в туристический центр, сотрудники этого центра помогают туристам раздуплиться что и как. Я расспросила как мне лучше ехать дальше, потому что Виктор, с которым я путешествовала на машине 2 дня, хотел пойти в длинные и суровые треккинги, а у меня были другие планы. 

Вообще если вы с кем-то шарите машину, то даже если этот человек говорит, что ищет попутчиков на весь трип, это не обязательно будет так, планы могут меняться, и вы можете разойтись через день-два, а можете пошариться вместе неделю и больше.
После туристического центра я пошла на skyline gondola,  канатную дорогу открывающую виды Квинстоуна (Queenstown). Билет на канатку стоит 26 долларов туда-обратно, а если вы собираетесь еще покататься на маленьких машинках, то немножко дороже. 

Также вы можете арендовать горные велики на вершине, или взять с собой, их вешают прямо на кабинки канатки. Вверху есть дорогой ресторан, а можно просто купить мороженко и сендвичи. Также есть сувенирный магазинчик. Магазин дорогой, поэтому если вы собираетесь покупать сувениры, лучше сделать это в другом месте, можно найти распродажи. Спустившись вниз и насладившись видом овечек мирно пасущихся на лугах, я пошла прогуляться по Квинстоуну (Queenstown).


Посмотрела прекрасный закат, съела божественный томатный суп (мой любимый) и пошла спать в отель. На следующий день я планировала двинуть из Квинстоуна в Te Anau в 16.30 на автобусе. Цена на автобус зависит от времени отъезда, самые дешевые ранние автобусы 7-8 утра. 

Утром я пошла в Bird Wildlife park посмотреть на Kiwi и других местных птичек. Вход в парк стоит 39 долларов, таким образом вы поддерживаете местное комьюнити, которое сохраняет дикую природу. 
Kiwi - птичка обитающая только в НЗ, живет в этом парке за стеклом и в полной темноте, поэтому посмотреть их можно только зайдя в специальные домики. Kiwi  не любит вспышек фотокамер, поэтому фотать их нельзя, но можно насладиться их видом, посмотреть как их кормят, и послушать рассказ о них. 
Kiwi - символ НЗ, их осталось очень мало, поэтому такие парки пытаются их сохранить. Главный враг Kiwi - хорек, они их пожирают, хотя визуально они в три раза меньше их. Также Kiwi  исчезают потому, что идет вырубка лесов и другие мерзкие человеческие активности. 
Kiwi не может летать, но может быстро бегать. Их перья растут как волосы и они выглядят как шарик с головой и длинным клювом (фотки чучела Kiwi  можно посмотреть на моих фотках). 
Особенности Kiwi в том, что когда Kiwi вынашивает птенца, яйцо занимает 80% их тела. Я видела рентген беременной Kiwi  и это потрясающе. 
Насмотревшись на Kiwi кушающей червячков, я пошла посмотреть на других аутентичных птичек НЗ, среди которых были разноцветные попугаи (тоже есть на моих фотках). Потом было шоу с птичками, которые делают сотрудники этого парка. Шоу входит в стоимость билета и на него точно стоит сходить.  
На шоу можно посмотреть на редких НЗ птичек выделывающих разные смешные штуки, например одна птичка забрала у туриста 5 долларов, но потом их вернула. Шоу очень душевное и проводится крайне симпатичным новозеландцем, даже теряешься на что смотреть :).



После шоу я пошла на автобус и поехала в Te Anau. 

Te Anau - ворота в Fiordalnd National Park, один из самых красивых парков НЗ. Te Anau - маленький городок с одной центральной улицей и десятком хостелов и гостиниц предлагающих различные экскурсии. Главные достопримечательности - Milford Sound и Doubtful Sound, и Te Anau Caves. 

Я решила поехать в Milford Sound и Doubtful Sound это два прекраснейших фьорда НЗ. Ребята, это просто unforgettable experience. Надо ехать на оба фьорда. Невероятно красиво. 

Milford Sound - это фьорд на который дорога открыта в основном летом, то есть нашей зимой. 300 дней в году там идет дождь, но это придает особенное очарование Milford Sound. Дорога туда очень красивая, водитель останавливает в каждом красивом месте, но их так много, что ты даже не веришь, что такое бывает.





В Milford Sound вы можете посмотреть прекраснейшие горы, долины, дельфинов, морских котиков, афигительное сочетание облаков и воды. Описать эту красоту невозможно фотками и словами, это надо видеть вживую, но несмотря на это 10% как фотоотчет этой красоты прилагается. Самый не дорогой круиз стоит 120 долларов, с 10% скидкой, если вы член сообщества YHA (хостелы).


Вернувшись из круиза в совершенно обалдевшем состоянии, я заказала overnight круиз в Doubtful Sound. Особенностью overnight круиза является суточное пребывание с ночевкой и едой на корабле и стоимостью в 390 долларов. Сначала я подумала нунифигасебе, но потом решила, что деньги дело наживное, а ощущения штука неповторимая.


За 390 долларов, со скидкой YHA - 351 доллар, вы получаете кровать в четырехместной каюте, ужин и завтрак. За 600 долларов вы можете заказать 2-х местную каюту, и за 1000 долларов - одноместную.

Вас забирают в Te Anay или Квинстоуне, везут около часа на автобусе, потом пересаживают на корабль, потом еще один автобус по живописной дороге около 30 минут и наконец корабль на котором вы будете плыть по Doubtful Sound.
Ланч нужно брать с собой или купить его там. Алкоголь входит в отдельную стоимость и его нельзя приносить с собой. Бокал вина - 8 долларов, за эти деньги в супермаркете можно купить бутылку отличного НЗ вина, но пить вино со льдом любуясь фьордом - незабываемое ощущение. Также в стоимость входит плавание на каяках или лодке по одной из живописных бухт фьорда. Я конечно выбрала каяки. И это было супер! 



















Вернувшись на борт, мы продолжили наше путешествие и поехали смотреть морских котиков. По сравнению с моим путешествием на Галапагосы, где до котиков можно было дотянутся рукой, местное видение котиков не впечатляет, так как они далеко на камнях, но поездку разнообразило.

После заката мы смотрели фильм о фьордах и гид рассказывал нам как они образовались. Раньше фьорд был покрыт ледниками и по мере их таяния, образовывались это прекрасные долины и горы с лесами. 
Водопады тут струятся по скалам когда идет дождь.
Утром мы проснулись в 6.15 вместе с началом работы двигателей :). Завтрак с 7-8 утра. Потом 2 часа плавания по самому красивому кусочку фьорда Hall Arm. 
Это просто!!!!!!!! Зеркальная вода, верхушки гор в облаках отражающиеся в воде, божественная тишина.  Когда корабль останавливается в потрясающей лагуне, выключает двигатели и вы стоите в полной тишине и смотрите на эту красоту, это стоит всех затрат на поездку. Слов нет. Фото прилагаются, но личные ощущения крайне рекомендуются :)

Есть несколько компаний предлагающих путешествие по этому фьорду. Самая дешевая Juicy cruise, я ездила с ними в дневной круиз в Milford Sound за 119 долларов. Я бы поехала с ними и в Doubtful Sound, но у них поломался корабль и я поехала с Real Jorney. 

Разница между суточным и дневным круизом в Real Jorney была всего в 100 долларов, и впечатления получаемые при суточном круизе точно того стоят. 
Больше всего в НЗ устаешь от восхищения. Я постоянно находилась в состоянии непрекращающегося восторга, практически нет времени переварить счастье.

Так как отчет за 2013 год, цены, экскурсии и еще что-то может измениться, но думаю, что общее впечатление будет такое же.


Фоточки на FB запощенные по свежачку в 2013.


Конец первой части отчета, скоро будет вторая :)


Комментариев нет: