Я в афиге... Только что пообщалась с программистом, который был на собеседованиях в двух крупных компаниях входящих в четверку аутсорса Украины. Названия публиковать не буду, не суть, но я реально в шоке.
Человек на одном собеседовании просидел час в переговорке и к нему никто не подошел. На втором собеседовании (в другой компании) через 40 минут ожидания, он дозвонился до рекрутера, пригласившего его на это собеседование, которая в это время (разгар рабочего дня!!) была в спортзале. Завершением этого букета пофигизма стало отсутствие обратной связи по результатам собеседования.
Сколько можно говорить о том, что ЛЮБАЯ обратная связь важна, даже если человек вам не подошел, сейчас или в принципе. Не ответив один раз, мы можем испортить себе все следующие и жаловаться: "мляяяя какие они сука балованные, не хотят рассматривать предложения".
Ребята, мы жалуемся,что программистов хрен найдешь, что они капризные и все такое, опять же вспоминается статья Панкратова, а у себя в глазу бревна не замечаем.
Этот человек уже никогда не согласится принять предложения этих компаний, какими бы "вкусными" они не были, и дело не в его балованности, а в простом человеческом уважении к другому.
P.S. Я написала этот пост не с целью очернить рекрутеров и прославить программистов, последние тоже бывают не подарок :), но в свете сегодняшнего ИТ рынка, мы в них все таки нуждаемся больше, чем они в нас.
Человек на одном собеседовании просидел час в переговорке и к нему никто не подошел. На втором собеседовании (в другой компании) через 40 минут ожидания, он дозвонился до рекрутера, пригласившего его на это собеседование, которая в это время (разгар рабочего дня!!) была в спортзале. Завершением этого букета пофигизма стало отсутствие обратной связи по результатам собеседования.
Сколько можно говорить о том, что ЛЮБАЯ обратная связь важна, даже если человек вам не подошел, сейчас или в принципе. Не ответив один раз, мы можем испортить себе все следующие и жаловаться: "мляяяя какие они сука балованные, не хотят рассматривать предложения".
Ребята, мы жалуемся,что программистов хрен найдешь, что они капризные и все такое, опять же вспоминается статья Панкратова, а у себя в глазу бревна не замечаем.
Этот человек уже никогда не согласится принять предложения этих компаний, какими бы "вкусными" они не были, и дело не в его балованности, а в простом человеческом уважении к другому.
P.S. Я написала этот пост не с целью очернить рекрутеров и прославить программистов, последние тоже бывают не подарок :), но в свете сегодняшнего ИТ рынка, мы в них все таки нуждаемся больше, чем они в нас.
6 комментариев:
+стопятсот
Мне как раз на днях устроили шоу в Penny Lane Personell (Москва). Сначала пришли с резюме другого человека и начали задавать по нему вопросы, потом постоянно отвлекались на сотовый.
Может это такой продвинутый стресс метод? Типа покажи какой ты пробивной менеджер - найди в незнакомой компании эйчара и продай свою кандидатуру.
Обратную связь по собеседованию я получал только с офером -)
Я бы сказал, что эйчары, в большей части, особенно эйчар начальники, до сих пор живут в мире в котором "капитал не пляшет под дудку таланта". Складывается впечатление, что к ним там очередь из программистов стоит с криками возьмите меня.
Я бы, будь начальником эйчаром, завел бы порядок, когда выделенный человек, доносит обратную связь по собеседованию и , в том числе, собирает обратную связь от кандидата. Нигде этого пока не встречал -(
Я не согласен с последним тезисом - уровень культуры общения не должен зависеть от того кто кому больше нужен.
Ну а feedback - это больная тема 80% рукрутеров/HRов. Написать письмо человеку, который не подошел - это вероятно нечеловечески адский труд.
To CorWin: "уровень культуры общения не должен зависеть от того кто кому больше нужен".
Соглашусь с вами, спасибо, что поправили.Я иногда слишком эмоционально пишу :)
To Anrad13:"Я бы, будь начальником эйчаром, завел бы порядок, когда выделенный человек, доносит обратную связь по собеседованию и , в том числе, собирает обратную связь от кандидата". Хорошая идея, спасибо вам за такой развернутый комментарий. Я думаю, что обратную связь должен все-таки давать рекрутер который ведет вакансию, чтобы не дублировать функции, хотя ваш вариант, при наличии нормальной системы комментов в БД кандидатов, тоже хорош.
да ладно, если даже гугл в этом отношении слабоват (что в организации интервью, что в фидбеках), то что с других требовать :)
эйчары одного известного R&D центра долго молчали, спустя 18 дней получил ответ "К сожалению, вакансия уже закрыта." . Посмеялся, чё. =)
Отправить комментарий