среда, 19 августа 2009 г.

Веселье рулит :)

Как давно вам было весело на работе? Давайте посмотрим. Веселье (fun) дается сейчас не так легко, как раньше. Даже самым храбрым, креативным и любопытным. Сегодня даже чтение заголовков газет может превратить оптимиста в полного страхов пессимиста. Эти истории, кажется, только добавляют вам беспокойства из-за реальной возможности потерять вашу работу.
Вот вам откровение. Ваша команда не может создать ничего нового в условиях страха. Невозможно. Ничто так не убивает великие идеи, как страх.
Хорошая новость в том, что веселье – противоядие от страха.
Если вы Лидер изменений в компании, которая полна страхов, то ваша команда на пути полного провала пока вы не поменяете вашу корпоративную культуру. Это сигнал. Пора привнести немного веселья на рабочее место.

Вы готовы начать? С себя.
Лидеры могут смеяться над самими собой. Покажите нам человека, который встанет перед своей командой и скажет «Можете считать меня глупым, но я не знаю, как делать это». И вы увидите перед собой личность с великим лидерским потенциалом. Скромные лидеры способны создавать особую культуру в команде. Они обладают характерными чертами: не воспринимают себя слишком серьезно, охотно идут на риск, создают возможность и поддерживают огромное количество идей.

Ежедневные встречи (совещания).
Почему бы неначинать каждый день со встречи? С«веселой встречи»? Такие ежедневные встречи-совещания, которые встряхивают вас на весь день и открывают путь великим идеям, довольно простая практика. Вэрн Харниш (VerneHarnish) «гуру роста» и СЕО в Gazelles. Глава аутсорсингового корпоративного Университета для компаний среднего размера обучал нас «веселым встречам». Он разработал эту практику после исследования и издания книги о Джоне Рокфеллере «Привычки Рокфеллера».
В нашей компании мы каждый день встречаемся в 9:00 не больше, чем на девять минут. Повестка«летучки» проста. Мы делимся хорошими и плохими новостями, а также тем, как идут дела в компании. Мы используем видео-конференции для связи всех сотрудников из наших офисов. Мы поощряем всех взять слово во время «летучки». Самое важное, что мы стараемся сделать их несерьёзными, искренними и весёлыми.
За прошлый год на наших летучках мы обсуждали рождение детей, направления моды, приятные пустяки, объявление помолвок, любовные поэмы и даже баллады для приветствия новых сотрудников.
Да, много глупостей. Но не удивительно, что было много хохота. Когда смеха достаточно, тогда много шуток, наблюдений и суждений. Они приводят к идеям, которые напрямую влияют на наших клиентов и компанию. Посмотрите вирусную маркетинговую кампанию на www.bringchangehome.com со скромной целью изменить мир.
Харниш говорит: «Из всех практик обучения ежедневные летучки, вероятно, самый простой и действенный способ привнесения веселья, ответственности и движущей силы. Когда компании выбирают формат летучек, мы всегда видим положительное влияние на сущность их культуры».

Развяжите галстуки.
Он прав. Действительно, нашим клиентам нравится приходить на летучки. Мы можем поделиться опытом. Сначала мы начали замечать освобождающие возможности связи веселья с работой в начале 90-х на встречах в сверх-консервативных, больших компаниях потребительских отраслей.
Вероятно, вы бывали в похожих кабинетах. Костюмы, страх, неловкое молчание. Во время «обязательной» сессии мозгового штурма кто-то предложил ради шутки, еле шевеля языком: «Мы можем высылать клиентам счета с предельно простым объяснением всех сумм». Он, конечно, пошутил. Но шутка привела к тому, что произошло что-то невообразимое. Руководитель сразу сказал: «Это отличная идея!». Теперь мы будем делать так. В итоге 40 миллионов клиентов стали получать детализированные телефонные счета. Как вам это?

Уравнение
В этом есть пара уроков. Во-первых, не так трудно устроить события, приводящие к таким результатам. И лидерам необходимо проводить их. Самое важно, мы должны научиться уделять внимание смеху. Там, где хохот уж точно есть идея, удерживающая интерес людей. Приятное следствие: работа приносит больше радости и шансов на успех инноваций. Оказывается, чем больше смеха, тем вы более креативны.

В следующий раз, когда вы будете удивлены, почему никто не предлагает супер-идей, подумайте над уравнением
I = F + H

Идея равна веселье (fun) плюс скромность лидера в выборе и поддержке высказанных идей.
Майкл Мэддок –партнер-основатель и Рафаэль Луи Витон – президент инновационной компании MaddockDouglas, специализирующейся на брендинге и маркетинге.

Комментариев нет: