среда, 19 августа 2009 г.

Главное правило выбора СЕО! Главного дирехтора по нашему :)

Причина многих провалов и быстрых замен СЕО в том, что они не достаточно хорошо подходят для новой организационной культуры (или одной из их влиятельных субкультур), чтобы делать то, что требуется тем способом, который будет принят их подчиненными. Недостаток совместимости ведет к провалу, а не недостаток компетентности или одаренности.
Например, Бил Пэрез, сделал вклад в значительный рост S.C. Johnson, (производитель гигиенических средств) и до его перехода в Nike был образцовым успешным Лидером. А он покинул Nike всего через 13 месяцев просто потому, что по словам Фила Найта – председателя Совета Директоров «культурный барьер был слишком велик».
На следующий день после его ухода Нью-Йорк Таймз опубликовала статью под заголовком «Следующий аутсайдер (чужак) пал жертвой внутренней культуры Nike», где озвучены несколько аспектов культуры этой компании, в результате которых Пэрез испытал трудности в совместимости, если присмотреться внимательно.
Они включали чрезмерный акцент компании на чёткой структуре власти, определенных видах изменений, считаемых неприемлемым, и широко распространенному сопротивлению к приходящим извне профессионалам. Но ни один из этих решающих культурных вопросов не был досконально проанализирован, оговорен в качестве особого условия или содержательно рассмотрен, также как и в большинстве компаний, подбирающих себе СЕО сегодня.

Если ценности лидера не совпадают с ценностями его организации, то люди не будут ему доверять. Без доверия, они не пойдут за ним. Без людей, следующих его курсом, лидера ждет провал.
Во-первых, тщательно охарактеризовать и соразмерить организационную культуру, выключая две ключевые субкультуры, с которыми каждый Лидер вынужден, будет столкнуться: команда, которую возглавит он, и команда, где он лишь член (Совет директоров для корпоративного СЕО, непосредственные подчиненные CEO или Глава подразделения).
Второе изменение – тщательно оценить ценности, убеждения и философию бизнеса выбранного кандидата. Качественная и количественная методология исследований поможет прояснить насколько хорошо и где именно кандидат будет, совместим с доминирующей культурой, прежде, чем он погрузится в нее.
Мантра состоит в том, что если вы не можете измерить это, то вы не можете этим управлять, применяя в оценке корпоративного лидерства совместимость «мягких навыков» культуры и характера кандидата даже программу управления Шесть Сигм.

Комментариев нет: